Наверх
Задать вопрос
гарантии скидки цены консультация Выигранные дела
Частным лицам

Частным лицам Все услуги

Нежвижимость

НедвижимостьВсе услуги

Для бизнеса

Для бизнесаВсе услуги

Юридические услуги
Частным лицам Недвижимость Для бизнеса
Бесплатные
консультации
Материнский
капитал

Ликвидация ИП

Бесплатная консультация по телефону
с 8 часов до 23 часов, каждый день, без выходных
Оставьте заявку

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

Вид Услуги Единовременно или с рассрочкой до 6 месяцев. Размер предоплаты:
Ликвидация, банкротство:
Ликвидация ИП. от 10000 рублей. от 10000 рублей.

Ликвидация ИП

 

Ликвидация индивидуального предпринимателя как хозяйствующего субъекта несомненно протекает сравнительно легче, по сравнению с ликвидацией юридического лица, однако и при ликвидации индивидуального предпринимателя существует не мало нюансов и тонкостей, о которых стоит поговорить в настоящей статье.

В настоящей статье мы взглянем на тяжелую жизненную ситуацию, которая может возникнуть в жизни каждого человека, осуществляющего предпринимательскую деятельность, и что человек может сделать, чтобы выйти из негативного жизненного периода.

 

Не у каждого человека в критической ситуации есть финансовые возможности для стабилизации хозяйственных процессов в целях недопущения несостоятельного статуса.

Кредитование и использование заемных денег является достаточно распространённым средством для запуска большинства бизнес процессов. В жизни некоторых это носит чуть ли не повседневный характер.

И все же, если отсутствует реальная возможность исправления несостоятельного положения, предприниматель может задуматься о ликвидации статуса индивидуального предпринимателя.

            И не смотря на тот факт, что между принятием решения о ликвидацией и прекращением статуса индивидуального предпринимателя лежит короткий путь, но этот путь, как было указано выше, является для многих затруднительным и тернистым.

            Для того, чтобы ФНС произвела регистрацию прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, такому субъекту следует подготовить должным образом заявление по форме Р26001 о прекращении деятельности. К такому заявлению необходимо дополнительно приобщить квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 20 процентов от госпошлины за регистрацию в качестве ИП. Оплата производиться по реквизитам, предоставляемым территориальной ФНС. 

Стоит сказать, что в ранее в пакет документов, необходимых для ликвидации статуса индивидуального предпринимателя требовалось приложение справки из ПФР об отсутствии задолженности. Но в настоящий момент этой обязанности можно избежать. Документы о ликвидации подаются лично в орган ФНС, либо заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения, либо через авторизованный кабинет через сайт ФНС

Важно помнить и знать, что Предприниматель приобретает право и обязанности по увольнению работников в связи с прекращением деятельности после того, как будет принято решение о ликвидации статуса и сообщения в Пенсионный фонд и Соцстрах о предстоящих расторжениях трудовых отношений, в том числе подлежит уведомлению и служба занятости, но не позднее, чем за две недели до первого увольнения. Форма уведомления не утверждена законодательно, но информация должна обязательно включать в себя данные, касающиеся каждого работника в соответствии с существенными условиями, оговоренными в трудовом договоре и локальных нормативных актах, касающихся работника.

Помимо указанного выше, бывшему индивидуальному предпринимателю, предстоит представить в пенсионный фонд расчет по форме РСВ -1 ПФР. Соответственно в ФСС предоставляется расчет по форме 4 ФСС. В указанных расчетах необходимо указывать начисленные и уплаченные пенсионные и страховые взносы за весь период с начала года и по день предоставления данных включительно.

В случае если, в результате проводимых расчетов возникло несоответствие, то недостачу необходимо погасить в течение 15 календарных дней с момента предоставления такой отчетности. В случае, если имело место переплата, то ее можно вернуть по заявлению.

В ПФР в течение 1 месяца предоставляются сведения о застрахованных лицах, увольняемых в связи с ликвидацией. Также по работникам дополнительно предоставляются персонифицированные отчетные документы по формам СЗВ-6-4, АДВ-6-5, АДВ-6-2

Но и этого далеко не все действия. После увольнения последнего сотрудника, следует снять с учета в ФСС и себя самого путем подачи документов по форме, утвержденной приказом за номером 1054н по приложению 3.

За всем этим мы можем подавать полностью готовое и сформированное заявление в ФНС о регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

По факту регистрации, у гражданина есть обязанность по закрытию счета и оповещению налоговой, ПФР и ФСС в течение 7 дней с момента закрытия такого счета.

Уведомление осуществляется путем направления сообщения по форме № С-09-1. Форма уведомлений фондов о закрытии счета не утверждена. Однако на сайте ПФР есть рекомендуемый бланк заявления.

Статус налогоплательщика никуда не делся в связи с чем у физлица после прекращения им предпринимательской деятельности сохранилось обязательство по оплате налогов с полученных и получаемых доходов. Следовательно, необходимо уплатить налоги и сдать всю отчетность.

Сотрудники ФНС - Ревизоры, проведут камеральную проверку предоставляемых документов. Важно понимать, что за ФНС сохраняется право провести выездную проверку бывшего бизнесмена. Физлица, которые ликвидировали статус предпринимательской деятельности, обязаны хранить «первичку» в течение пяти лет.

А что же с обязательствами? Что же делать в случае если после ликвидации у нас осталась задолженность и нам необходимо сделать что то, чтобы продолжить хотя бы нормальную жизнь.

Наше любимое государство, разработало способ, который призван учесть интересы должников и кредиторов, и произвести исполнение обязательств по долговым обязательствам.

Говорим мы о федеральном законе, датированным 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», в который были внесены изменения, призванные регулировать правоотношения лиц при ведении процедуры о банкротстве гражданина.

Банкротство гражданина – процедура призвана освободить гражданина от дальнейшего исполнения обязательств, учитывая интересы кредиторов, при наличии оснований для признания гражданина банкротом и применения к нему последствий предусмотренные процедурой. Важно понять что за процедура ведется, какие этапы в ней предусмотрены, в соответствии с какими критериями не могут быть прощены долги и что нужно учесть, чтобы гражданин-банкрот спокойно дошел до завершения всей процедуры.

Первое, с чего стоит начать – это основания для инициации процедуры признания гражданина несостоятельным (банкротом).

Общее правило для случаев, являющихся преддверием процедуры сформулировано статьей 213.4 названного выше закона. Она гласит, что гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его несостоятельным в случае, если удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов не позволяет исполнять обязательства перед другими кредиторами, и сумма обязательств в совокупности по кредитным обязательствам составляет не менее пятисот тысяч рублей. Срок для обращения – 30 дней с момента когда гражданин узнал о таких обстоятельствах или должен был узнать.

Также статьей установлено предположительное основание для обращения в суд. Все таки многие граждане могут предвидеть, в зависимости от обстоятельств, ситуацию своей несостоятельности. Указанной статьей установлено, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о признании его несостоятельным в случае если имеются основания полагать, что обязательства не будут исполняться в срок и надлежащим образом. При этом гражданин должен отвечать признакам неплатежеспособного и признакам по недостаточности имущества.    

Под неплатежеспособностью закон, для достижения целей, установленных законом, подразумевает невозможность гражданина исполнить полностью обязательства  перед кредиторами.

Здесь важно понимать, что если есть достаточные, достоверные основания полагать, что у гражданина предвидится поступление денежных средств, с учетом имеющихся средств и поступающих от работы, и он сможет исполнить обязательства, срок которых наступил, в полном объеме, то такого гражданина нельзя признать неплатежеспособным.

Когда мы понимаем, что мы может обратиться в суд, начинаются подготовительные мероприятия.

Любое заинтересованное лицо в проведении процедуры ликвидации волнует вопрос о своевременности рассмотрения дела, при том же и вынесения судебного акта, основанного на всестороннем рассмотрении дела и соответствующего действующему законодательству. И конечно же для достижения такого результата, стоит надлежащим образом провести подготовительную процедуру, связанную c подготовкой заявления и сбора пакета документов, являющихся доказательствами в рамках рассматриваемого дела, разъясняющими основание возникновения обязательств и причины несостоятельности, повлекших за собой неисполнение обязательств. И не смотря на тот факт, что в интернете достаточно много информации касательно порядка обращения и комплекта документов, необходимых для предъявления заявления в суд, не стоит пренебрегать помощью квалифицированных специалистов. И, предполагая все «…Я сам все знаю…..Да что тут писать и за что тут платить…А на что закон, я же не глупый, смогу и сам написать…» лучше довериться юристу по банкротству и не перебивать за результат всего мероприятия.

Не смотря на способ подачи документов (лично или через прелставителя) стоит указать особенности, которые необходимо учитывать при подготовке и подаче заявления о признании субъекта несостоятельным.

В соответствии с действующим законодательством, гражданину предоставлена два способа подачи заявления. Одним способом является подача заявления посредством почтовой связи либо при личном обращении в письменной форме с приложением всех документов. Вторым способом является подача заявления и приложений посрелством электронной приемной. В электронной форме в установленном порядке заполняется контрольная информация, загружаются документы и регистрируются, после чего посредством все того же информационного ресурса можно отследить процедуру принятия заявления к производству.   

К форме заявления предъявляются определенные арбитражным процессуальным кодексом требования. Среди них обязательное указание наименование того суда, куда гражданин направляет свое заявление. Обязательное указание фамилии имени отчества истца с указанием адреса регистрации и адреса фактического пребывания. Также указывается контактная информация в части номера телефона и адреса электронной почты. В случае если такая информация отсутствует, следует указать прочерк или «Отсутствует» чтобы в последующем не разбираться в вопросе обоснованности возврата искового заявления в связи с несоблюдение формы заявления.

Аналогичным образом заполняется информация в отношении кредиторов, которая доступна и известна Должник. В случае наличия кредиторов – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, следует дополнительно указать государственный регистрационный номер , номер налогоплательщика.    

В отличие от судов общей юрисдикции, при обращении с заявлением в Арбитражный суд, заявителю в обязательном порядке следует аргументировать свои требования и обстоятельства не только с «житейского» взгляда, но и с использованием и указанием норм действующего законодательства.

Также, корректным образом должен быть указан список документов, прилагаемых к заявлению, при этом указывая название документа, позволяющее четко идентифицировать его. 

 

При рассмотении дела, как было уже сказно выше, а также и в иных статьях, соблюдается баланс интересов сторон. Закон не допускает недобросовестности одной из сторон и извлечения ею выгоды из своего противоправного поведения. В связи с эти, должнику будет необходимо предоставить в судебный орган документы, содержащие сведения о совершенных сделках.  Причем интерес и претензии предъявляться могут к сделкам, которые заявитель совершил за прошедшие три года перед подачей заявления в арбитражный суд. И для того, чтобы процесс банкротства не стал для вас затяжной мукой, стоит всесторонне подойти к данному вопросу и обзавестись документами, отражающимим совершение, либо отсутствие действий по отчуждению/приобретению движимого и недвижимого имущества, сведения о приобретаемых отчуждаемых ценных бумагах и т.д. 

Вроде бы все готово и уже можно обращаться в суд с целью получения статуса несостоятельного гражданина и ждать «прощения» долгов. Однако в этот момент, а лучше в самом начале всех действий, стоит подумать о самом важном, что только может быть в данной процедуре. Стоит задуматься о кандидатуре финансового управляющего. В обязательном порядке, подача заявления гражданином сопровождается выбором финансового управляющего; выбор производиться самим гражданином в целях ведения процедуры банкротства такого гражданина. Указывается его полные фамилия имя отчетства, адрес для извещения, адрес и наименование СРО, в которой состоит данный финансовый управляющий.  

В соответствии с действующим законодательством, финансовый управляющий вправе рассчитывать на вознаграждение при ведении процедуры банкротства. Оплата вознаграждения в соответствии с законом осуществляется гражданином посредством внесения денежных средств на депозит соответствующего арбитражного суда с обязательным указанием фамилии имени и отчества плательщика и номера дела, в рамках которого производиться данное депонирование денежных средств. Также следует указать назначение данного платежа. На законодательном уровне закреплен и утвержден размер оплаты, передаваемой финансовому управляющему за ведение и завершение каждой из процедур. Сумма оплаты составляет двадцать пять тысяч рублей.

И теперь, скомплектовав документы, подготовив заявление и заручившись помощью финансового управляющего,  можно обращаться в суд в целях получения заветного определения о признании обязательств исполненными. Стоит напомнить, что обращение производиться по адресу проживания гражданина.

Каждый читатель должен понимать, что ни при каких обстоятельствах все обстоятельства и нюансы оговорить в одной статье не возможно. Каждый случай индивидуален, что означает обязательность решения вопросов исходя из конкретной ситуации.   И как было сказано ранее, не стоит пренебрегать помощью юриста, который поможет Вам достигнуть желаемого результата. При всем при том, что как показывает практика, расходы на юристов и финансового управляющего не столь значительны, по сравнению с тем, что гражданин получит в результате завершения процедуры надлежащим образом. 

            Все нюансы оговорить невозможно, и их детальная проработка должна проводиться со специалистом соответствующей квалификации, который сможет дать заключение о процедуре и результатах ее прохождения. Но несмотря на это отметим основания для отказа от «прощения долгов».

             

Получите Бесплатную консультацию по телефону:
+7 (953) 960-00-76; +7 (953) 420-45-51; +7 (4872) 25-00-28
с 8 часов до 23 часов, каждый день, без выходных.

Новости
Все новости компании
Наши партнеры
Оформить заявку

Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности